Аннотация к рабочим программ
Аннотация
к рабочим программам педагогов МБДОУ Петряксинский детский сад.
Рабочие
программы – это локальный документ внутреннего пользования МБДОУ Петряксинский
детский сад, характеризующие систему организации образовательной деятельности
педагогов нашего учреждения.
Рабочие программы разработаны в соответствии с
основной образовательной программой дошкольного образования Муниципального
бюджетного дошкольного образовательного учреждения Петряксинский детский сад ,
с учетом основной образовательной программы «От рождения до школы» под ред.
Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой ,М.А.Васильевой и предусмотрены для организации
образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста. Рабочие программы
разработаны в соответствии со следующими нормативными документами:
- Федеральный
закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Постановление Главного государственного
санитарного врача РФ от 15.05.2013 № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13
“Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и
организации режима работы дошкольных образовательных организаций”»;
- Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1014 «Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
основным общеобразовательным программам – образовательным программам
дошкольного образования»;
- приказ
Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении Федерального
государственного образовательного стандарта дошкольного образования»; - Устав
учреждения.
Цель рабочей
программы - моделирование образовательной деятельности по реализации ООП ДО с
учетом реальных условий, образовательных потребностей и особенностей развития
воспитанников каждой дошкольной группы.
Задачи программы: - регламентирует деятельность
педагогических работников ДОО;
-
конкретизирует цели и задачи освоения детьми рабочей программы в каждой
дошкольной группе;
- определяет объем и содержание образовательного
материала, который предлагается воспитанникам каждой дошкольной группы для
освоения;
- определяет организационные аспекты
образовательного процесса каждой дошкольной группы.
- способствует совершенствованию вариативных форм,
способов, методов и средств реализации ООП ДО, которые соответствуют
конкретному возрасту и контингенту детей каждой дошкольной группы
Содержание
рабочих программ включает совокупность образовательных областей, которые
обеспечивают разностороннее развитие воспитанников с учетом возрастных и
индивидуальных особенностей по образовательным областям:
социальнокоммуникативное, познавательное, речевое, художественно –
эстетическое, физическое развитие .
Рабочие программы имеют определенную структуру и
состоят из трех основных разделов: - Целевой раздел , в который входит
пояснительная записка, планируемые результаты освоения рабочей программы.
- Содержательный раздел: описание образовательной
деятельностипо 5 образовательным областям ( задачи ОО, содержание ОД,
результаты ОД, региональный компонент, формы организации ОД по реализации
образовательной области); комплексно-тематическое планирование (с учетом
реализации всех пяти образовательных областей). - Организационный раздел: режим
дня, расписание ООД ( согласно нормативным документам). описание
материально-технического обеспечения рабочей программы, обеспеченности
методическими материалами и средствами обучения и воспитания, содержание
традиционных событий, праздников, мероприятий, особенности взаимодействия с
семьями воспитанников, особенности организации развивающей среды группы.
Согласно
рабочим программам планирование образовательного процесса подразделяется: – на
образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных
видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, элементарной трудовой,
познавательно-исследовательской, изобразительной, музыкальной деятельности,
восприятие художественной литературы и фольклора, конструирование из различных
материалов); – образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных
моментов; – самостоятельную деятельность детей; – взаимодействие с семьями
детей по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного
образования. Выбор форм работы осуществляется педагогом самостоятельно и
зависит от контингента воспитанников, оснащенности дошкольной организации,
культурных и региональных особенностей, специфики дошкольной организации, опыта
и творческого подхода педагога. Образовательная деятельность воспитателя
построена на комплекснотематическом принципе, обеспечивая развитие детей во
всех пяти взаимодополняющих образовательных областях. Образовательная
деятельность подразделена на темы, которые охватывают определенный временной
промежуток (от 1-й до 4-х недель).. Тематический принцип построения
образовательной деятельности позволяет легко вводить региональные и культурные
компоненты, учитывать специфику работы группы. Рабочие программы приняты на
заседании Педагогического совета и утверждены приказом заведующего МБДОУ
Петряксинский детский сад. За качеством реализации рабочих программ
осуществляется системный контроль. Срок реализации рабочей программы 1 год.