Учебный план 2024-2025г.г.

ПРИНЯТО
На заседании педагогического совета
МБДОУ Петряксинский детский сад
Протокол №1,от 21августа 2024г.

УТВЕРЖДЕНО
приказом МБДОУ
Петряксинский детский сад
от 23августа 2024г.№67о.д

МБДОУ Петряксинскийдетский сад

УЧЕБНЫЙ ПЛАН
муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
Петряксинский детский сад

с.Петряксы

Пояснительная записка
Учебный план МБДОУ Петряксинский детский сад на 2024 – 2025 учебный год разработан в соответствии с:
- Федеральным законом от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1014 «Об утверждении порядка
организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программахобразовательным программам дошкольного образования» ;
- Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.3049-13
- Письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.05.2007 № 03-1213 «О методических
рекомендациях по отнесению дошкольных образовательных учреждений к определенному виду»;
- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального
государственного стандарта дошкольного образования».
- Письмом «Комментарии к ФГОС дошкольного образования» Министерства образования и науки Российской Федерации от
28.02.2014 г. № 08-249
- Уставом МБДОУ Петряксинский детский сад
- Основной образовательной программой МБДОУ Петряксинский детский сад
Основными задачами учебного плана образовательной деятельности являются:
 Регулирование объема образовательной нагрузки;
 Реализация Федеральных государственных образовательных стандартов к содержанию воспитательно - образовательного
процесса в ДОУ;
 Обеспечение единства всех уровней (федерального, регионального и ДОУ).
Содержание воспитательно-образовательного процесса включает совокупностьобразовательных областей:
 социально-коммуникативное развитие;
 познавательное развитие;
 речевое развитие;
 художественно - эстетическое развитие;
 физическое развитие,
которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.

В структуре учебного плана выделяются инвариантная и вариативная часть. Инвариантная часть обеспечивает выполнение
обязательной части основной общеобразовательной программы дошкольного образования (составляет не менее 60 % от общего
нормативного времени, отводимого на освоение основной образовательной программы дошкольного образования).
В соответствии с требованиями основной общеобразовательной программы дошкольного образования в инвариантной части Плана
определено время на образовательную деятельность по реализации образовательных областей.
Содержание педагогической работы по освоению детьми образовательных областей "Физическое развитие", "Познавательное
развитие", "Социально- коммуникативное развитие", "Художественно-эстетическое развитие" , «Речевое развитие» входят в расписание
непрерывной образовательной деятельности. Они реализуются как в обязательной части, так и в части, формируемой участниками
образовательного процесса, так и во всех видах деятельности и отражены в планировании.
При составлении учебного плана учитывались следующие принципы:
- принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;
- принцип научной обоснованности и практической применимости; принцип соответствия критериям полноты, необходимости и
достаточности; принцип обеспечения единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования
дошкольников, в процессе реализации которых формируются знания, умения, навыки, которые имеют непосредственное
отношение к развитию дошкольников;
- принцип интеграции непосредственно образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями
воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;
- комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса;
- решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности
детей не только в рамках непосредственной образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в
соответствии со спецификой дошкольного образования; построение непосредственно образовательного процесса с учетом
возрастных особенностей дошкольников, используя разные формы работы.
В соответствии с «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы в
дошкольных образовательных организациях» в детском саду (СанПиН 2.4.1.3049-13):
- для детей раннего возраста от 1,5 до 3 лет длительность непрерывной организованной образовательной деятельности не должна
превышать 10 мин. Допускается осуществлять образовательную деятельность в первую и во вторую половину дня (по 8 - 10
минут). Допускается осуществлять образовательную деятельность на игровой площадке во время прогулки;
- продолжительность непрерывной организованной образовательной деятельности для детей от 3 до 4-х лет - не более 15 минут,
для детей от 4-х до 5-ти лет - не более 20 минут, для детей от 5 до 6-ти лет - не более 25 минут, а для детей от 6-ти до 7-ми лет не более 30минут;
- максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в младшей и средней группах не превышает 30
и 40минут соответственно, а в старшей и подготовительной - 45 минут и 1,5 часа соответственно. В середине времени,
отведенного на организованную образовательную деятельность, проводят физкультурные минутки. Перерывы между периодами
ООД - не менее 10 минут;
- образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста может осуществляться во второй половине дня после
дневного сна. Ее продолжительность должна составлять не более 25 - 30 минут в день. В середине организованной
образовательной деятельности статического характера проводятся физкультурные минутки;

-

-

образовательную деятельность, требующую повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, следует
организовывать в первую половину дня. Для профилактики утомления детей рекомендуется проводить физкультурные,
музыкальные занятия, ритмику и т.п.;
с детьми второго и третьего года жизни занятия по физическому развитию основной образовательной программы осуществляют
по подгруппам 2 раза в неделю.

С детьми второго года жизни занятия по физическому развитию основной образовательной программы проводят в групповом
помещении, с детьми третьего года жизни - в групповом помещении;
- занятия по физическому развитию основной образовательной программы для детей в возрасте от 3 до 7 лет организуются 3 раза
в неделю. Длительность занятий по физическому развитию зависит от возраста детей и составляет: в младшей группе - 15 минут,
в средней группе -20 минут, в старшей группе - 25 минут, в подготовительной группе - 30 минут. Один раз в неделю для детей 5 7 лет круглогодично организуются занятия по физическому развитию детей на открытом воздухе.
Проектирование образовательного процесса в детском саду осуществляется посредством разработанного на каждой группе комплекснотематического плана. Одной теме посвящается не менее одной недели. Оптимальный период 2-3 недели.
Количество тем определено на весь учебный год, каждая тема имеет временной период и заканчивается итоговым мероприятием.
Образовательный процесс в детском саду осуществляется:
- в непрерывно организованных формах совместной деятельности;
- в формах образовательной деятельности в ходе режимных моментов.
Форма организации занятий с 1,6 до 2 лет и с 2 до 3 лет (подгрупповые) с 3 до 8лет (фронтальные).
В образовательном процессе используется интегрированный подход, который позволяет гибко реализовывать в режиме дня различные
виды детской деятельности.
Вариативная часть являются дополнением к основной общеобразовательной программе МБДОУ Петряксинский детский сади
составляет не более 40% от общей учебной нагрузки.
Вариативная часть учебного плана часть учебного плана, формируемая участниками образовательного процесса ДОУ, обеспечивает
вариативность образования .
В вариативную часть плана представлена следующими направлениями :
- ОО «Социально-коммуникативное развитие»
- ОО «Познавательное развитие»
- ОО «Художественно-эстетическое развитие»

Форма организации занятий:
 с 1,6 до 2 лет и с 2 до 3 лет (подгрупповые)
 с 3 до 8лет в разновозрастных группах ООД проводится по подгруппам в соответствии
с возрастом воспитанников
Перечень основных игр - занятий для детей с 1,5 до 2 лет
Виды игр - занятий

Количество

Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи

3

Развитие движений

2

Со строительным материалом

1

С дидактическим материалом

2

Музыкальные

2

Общее количество игр -занятий

10

Учебный план
основной образовательной программы дошкольного образования
МБДОУ Петряксинский детский сад
Образовательные области

вторая группа раннего
возраста

средняя

старшая

2

в
меся
ц
8

72

Количество занятий
в
в
в год
неделю меся
ц
2
8
72

36
27

1
0,75

4
3

36
27

1
0,5

4
2

1

9

0,25

1

9

0,5

2
2
4

8
8
16

72
72
144

1
1
4

4
1
16

36
36
144

2
2

8
8

72
72

2
2

8
8

1
1
2
2
-

4
4
8
8
-

36
36
72
72
-

0,5
0,5
1
3
2
1

2
2
4
12
8
4

в
неделю
Познавательное
развитие
ФЭМП
Ознакомление с
окружающим миром: с
предметным и
социальным
окружением
Ознакомление с
окружающим миром: с
природой
Речевое развитие
Развитие речи
Художественноэстетическое развитие
Музыка
Изобразительная
деятельность:
Лепка
Аппликация
Рисование
Физическое развитие
Физическая культура
Физическая культура на
воздухе
Социально-

Младшая

в год

в
неделю

2

в
меся
ц
8

72

1
0,75

4
3

0,25

в год

в
неделю

подготовительная

в год

в
неделю

2

в
меся
ц
8

3

в
меся
ц
12

72

36
18

1
0,5

4
2

2

18

0,5

1
1
4

4
4
16

36
36
144

72
72

2
2

8
8

18
18
36
108
72
36

0,5
0,5
1
3
2
1

2
2
4
12
8
4

108

36
18

2
0,5

8
2

72
18

2

18

0,5

2

18

2
2
5

8
8
20

72
72
180

2
2
5

8
8
20

72
72
180

72
72

2
3

8
12

72
108

2
3

8
12

72
108

18
18
36
108
72
36

0,5
0,5
2
3
2
1

2
2
8
12
8
4

18
18
72
108
72
36

0,5
0,5
2
3
2
1

2
2
8
12
8
4

18
18
72
108
72
36

В ходе различных видов деятельности и через интеграцию с другими образовательными областями

в год

коммуникативное
развитие
Приобщение детей к
истокам русской
народной культуры
Итого в неделю
Итого по времени в
неделю

Часть формируемая участниками образовательного процесса
в ходе совместной
1
4
36
1
4
36
1
4
деятельности
10
1 час 50 мин.

11
2 часа
30 мин.

11
3 часа 20 мин.

36

1

4

13
5 часов

14
6 часов 30 мин.

ежедневно

ежедневно

ежедневно

1 раз в неделю

1 раз в неделю

1 раз в неделю

ежедневно
ежедневно

ежедневно
ежедневно

ежедневно
ежедневно

ежедневно
ежедневно

ежедневно
ежедневно

ежедневно
ежедневно

ежедневно
ежедневно

ежедневно
ежедневно

ежедневно
ежедневно

1я группа раннего возраста

Расширение
ориентировки в
окружающем и развитие
речи
Развитие движений
Со строительным
материалом
С дидактическим
материалом
Музыкальное
Общее количество игрзанятий

3

12

144

2
1

8
4

96
48

2

8

96

2
10

8
40

96
360

Взаимодействие взрослого с детьми в различных видах деятельности
Чтение художественной ежедневно
ежедневно
литературы
Конструктивно1 раз в неделю
1 раз в неделю
модельная деятельность
Игровая деятельность
ежедневно
ежедневно
Общение при
ежедневно
ежедневно
проведении режимных
моментов
Дежурства
ежедневно
Прогулки
ежедневно
ежедневно
Самостоятельная деятельность детей
Самостоятельная игра
ежедневно
ежедневно
Познавательноежедневно
ежедневно

36

исследовательская
деятельность
Самостоятельная
деятельность в уголках
развития
Оздоровительная работа
Утренняя гимнастика
Закаливающие
процедуры
Гигиенические
процедуры

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно
ежедневно

Ежедневно
Ежедневно

ежедневно
ежедневно

ежедневно
ежедневно

ежедневно
ежедневно

ежедневно

Ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

Расписание организованной образовательной деятельности соответствует требованиям к организации образовательного процесса и
составлено с учётом
рекомендаций ООП МБДОУПетряксинский детский сад
• соблюдение объёма учебной нагрузки на ребёнка;
• ориентированности организованной детской деятельности на динамику работоспособности детей в течение дня;
• рациональности соотношения эмоциональной, интеллектуальной и физической нагрузки на ребёнка;
• индивидуального подхода к ребёнку при регулировании умственной и физической нагрузки;
• обеспечение взаимосвязи планируемой организованной детской деятельности с повседневной жизнью ребёнка в д/с.
Возрастная группа

Длительность
занятий

Общее количество занятий
в неделю

10 минут

10

15 минут

10

2я группа раннего возраста

Общее время в минутах / часах
100 минут / 1 час 40 минут

младшая

150 минут/ 2 часа 30 минут

Средняя

200 минут / 3 часа 20 минут
20 минут

10

Старшая

300минут / 5 часов 00минут
25 минут

12

Подготовительная к школе

390 минут /6 часов 30 минут
30 минут

13


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».